Яндекс.Метрика

24 марта кадеты 7 к класса ГБОУ Школы 2057 приняли участие во втором туре проекта «Исторического путешествие». 
На протяжении четырёх месяцев ребята готовились к этому событию! 
Своими руками готовили реквизит, сценарий мини спектакля, разучили 
стихотворение, песню и танец. Согласно домашнему заданию писали письмо родственнику от имени 10-летней Лины Орловой, работающей санитаркой в Беломорском эвакогоспитале. 
Настал долгожданный волнительный день, приветствие, конкурс 
капитанов и сама музыкально-театральная композиция. Ребята с честью справились с заданием! 
АНО ЦПВ "ГВАРДИЯ" предоставила военную форму и снаряжения времён Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Коллектив ГБОУ Школа № 2057 выражает благодарность АНО ЦПВ «Гвардия», Совету Ветеранов Марушкино, СДЦ Маяк, за предоставление реквизита и костюмов.

О проекте.
Образовательный проект “Историческое путешествие в Музее Победы”.
Москва, как столица нашего государства, обладает уникальными возможностями для формирования культуры и исторической памяти молодого поколения. Одним из основных направлений духовно-нравственного воспитания школьников является изучение подвига нашего народа, разгромившего гитлеровскую Германию. В этой связи особую значимость приобретают совместные мероприятия с кадетами, проводимые ГБОУ ДПО МЦПС и ФГБУК «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» Новым этапом развития сотрудничества стала реализация образовательного проекта для обучающихся 7-х кадетских классов «Историческое путешествие в Музее Победы». 
 
Идея проекта заключается в более глубоком и творческом изучении военной истории нашей Родины, подвигов и судеб наших соотечественников, защитивших мир на земле. 
 
От задумки – до результата 
Образовательным организациям, имеющим в своем составе 7-й кадетский класс, предлагается участие в данном мероприятии из расчета не менее 2-х сопровождающих на 25 кадет. Посещение Музея Победы по графику, формируемому сотрудниками ГБОУ ДПО МЦПС. 
 
Мероприятие проводится в 2 этапа: 
 
1 этап – экскурсия по экспозициям музея в сопровождении экскурсовода и викторина, позволяющие расширить знания о малоизвестных страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 
Во время экскурсии кадеты отвечают на вопросы интерактивной викторины, получают задание для проектной творческой работы. 
 
2 этап – творческое представление результатов проектной работы «Письма военного лихолетья». Каждая команда должна представить и презентовать содержание письма военного периода. Письмо может быть с фронта или из тыла на фронт. 
 
Письмо должно содержать реальные исторические события, названия, даты, а также информацию, которая бы подверглась цензуре в годы Великой Отечественной войны. 
 
В результате проведения данного мероприятия в течение двух учебных лет сотрудники Музея Победы и педагоги школ отмечают возросший интерес кадет к военной истории, стремление самостоятельно изучать события минувшей войны, в том числе на базе школьных музеев. 
 
Полезные эффекты от реализации проекта 
Возможности проекта позволяют охватить все образовательные организации Москвы, сформировавшие 7-е кадетские классы. Положительный опыт реализации диктует необходимость сделать мероприятия в Музее Победы ежегодными. 
 
Кадеты не являются пассивными слушателями экскурсоводов музея, им предлагается активная роль исследователя страниц минувшей войны, творческой личности, готовящей собственные проекты. Многие кадеты получают опыт создания семейных хроник, узнают об участии своих близких в боях на фронте, героическом труде в тылу. 
 
В творческой части проекта педагогам школ, сотрудникам школьных музеев и кадетам предлагается использовать новые, нестандартные формы представления образов войны (например, кадеты школы № 2089 сделали инсценировку в виде «Театра теней»). Он позволил в увлекательной форме представить номер, способствующий проявлению фантазии, формированию эстетического вкуса детей. 
 
В процессе проведения второго этапа члены жюри отметили повышенный интерес со стороны детей к организации творческой части мероприятия, дословно: «Дети создают шедевры» и попросили МЦПС организовать третий этап – гала-концерт, в котором приняли участие лучшие команды. Несколько команд были приглашены принять участие в проведении “Ночи в Музее Победы” и в международной выставке «Интермузей» в Манеже.